Утверждаю Пояснительная записка к учебному плану МКОУ «СОШ №5 имени героя России Мусалаева Т.О.» г. Хасавюрт республики Дагестан Учебный план МКОУ СОШ № 5 имени героя России Мусалаева Т.О. г. Хасавюрта является нормативным документом, в нем: - определен состав и последовательность изучения образовательных областей и учебных предметов; - определена обязательная и максимальная нагрузка учащихся 1-х классов при 5ти дневной, а 2-11-х классов, при 6-дневной учебной неделе; - определены линии преемственности в содержании образования между ступенями образования; - обеспечены все образовательные области, и учебные предметы инвариантной части регионального базисного учебного плана на 2021-2022 учебный год; В 2021/2022 учебном году будут обучаться в соответствии с требованиями ФГОС по основным образовательным программам: начального общего образования - все 1, 2, 3, 4 классы; основного общего образования - все 5-9 классы, среднего общего образования –10-11 классы В 2021/2022 учебном году будут обучаться в соответствии с требованиями ФК ГОС (приказы Министерство образования и науки Российской Федерации от 5 марта 2004 г. № 1089, от 9 марта 2004 г. № 1312) по основным образовательным программам: 1-11 классы В 2021/2022 учебном году учебный план МКОУ «средняя общеобразовательная школа№5 имени героя России Мусалаева Т.О.» разработан на основе следующих документов: методических рекомендаций: исх-1054/15 , исх-1055/15 , исх-1063/15 , от 19.08.2015; в соответствии с требованиями ФГОС: начального общего образования Учебный план 1 - 11х классов МКОУ СОШ№ 5 имени героя России Мусалаева Т.О. г.Хасавюрта на 2021-2022 учебный год составлен в соответствии с требованиями следующих нормативных документов: - Федерального закона от 12 декабря 2012г. №273-ФЗ « Об образовании в Российской Федерации» - Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования (утвержден приказом Мо и Н России от 17 декабря 2010 г. № 1897, зарегистрирован в Минюсте России 1 февраля 2011 г., регистрационный номер 19644); - приказом МО и Н России от 26 ноября 2010 года № 1241 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. № 373» (зарегистрирован в Минюсте России 4 февраля 2011 г., регистрационный номер 19707); - приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 22.09.2011 № 2357 "О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г.№ 373"; - приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 31 января 2012 года № 69 «О внесении изменений в федеральный компонент государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего среднего (полного) общего образования»; - приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 1 февраля 2012 года № 74 «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования»; - письмом Министерства образования и науки Российской Федерации от 08.10.2010г. № ИК-1494/19 «О введении третьего часа физической культуры»; - письмом Министерства образования и науки Российской Федерации от 30.05.2012 года № МД-583/19 «О методических рекомендациях «Медикопедагогический контроль за организацией занятий физической культурой обучающихся с отклонениями в состоянии здоровья»; -письма Министерства образования и науки Российской Федерации от 26 июня 2012г.№03-ПГ-МОН-10430 «Об изучении предмета «Технология»; - федеральным перечнем учебников, рекомендованных и допущенных к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию в 2015-2016 учебном году. - СанПиН 2.4.2.2821–10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (утверждены постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29 декабря 2010 г. № 189, зарегистрированным в Минюсте России 3 марта 2011 г., регистрационный номер 19993); -Концепции профильного обучения на старшей ступени общего образования. Приказ МО РФ от 18.02.2002г № 2783; - Приказа МО и Н РД от 12.08.2011 г. № 930. Введения Федерального базисного учебного плана, федерального и регионального компонентов государственных образовательных стандартов общего образования в образовательных учреждениях РД. - Закон РД «Об образовании в Республике Дагестан» от 15июня 2014 года № 48; - постановление Правительства РД от 15 октября 2015 года № 289 «О дополнительных мерах по изучению русского языка и языков народов Дагестана» Учебный план МКОУ СОШ № 5 имени героя России Мусалаева Т.О. г. Хасавюрта состоит из 2-х взаимосвязанных частей: обязательной и части формируемой участниками образовательных отношений. Обязательной части обеспечивает функцию образовательного стандарта для реализации права обучающихся на полноценное образование. Часть, формируемая участниками образовательных отношений – индивидуальная часть учебного плана (далее УП) позволяет удовлетворить образовательные потребности социума. В обязательной части Учебного плана в соответствии с Конституцией РФ, Законом РФ "Об образовании", Законом РФ "О языках народов» реализуется федеральный и региональный компоненты государственного образовательного стандарта, используемые на изучение предметов, подлежащих обязательному использованию. Учебная нагрузка каждого ученика состоит из часов, отведенных на базовый компонент, и из часов школьного компонента. В сумме она не превышает для школьника максимальный объем обязательной учебной нагрузки. В части, формируемой участниками образовательных отношений -УП обеспечивает реализацию федерального государственного стандарта начального общего образования, а также школьного и индивидуального компонентов образования. Вариативная часть УП приведена в соответствие с образовательными потребностями учащихся и их родителей. Использование часов вариативной части УП нацелено на: - внедрение федеральных государственных стандартов начального общего образования; - решение проблем, выявленных в процессе обучения и направленных на обеспечение достижений обучающимися государственных образовательных стандартов; - создание условий для развития познавательных интересов обучающихся, готовности к социальной адаптации, профессиональной ориентации; - дальнейшее обучающихся. самообразование, саморазвитие и самосовершенствование Исходя из вышесказанного, часы школьного компонента использованы: - на внедрение федеральных государственных стандартов начального общего образования; - на введение новых учебных предметов и дополнительных образовательных модулей; - на занятия со слабоуспевающими и одаренными учащимися; - на организацию обучения на дому. В соответствии с приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 30 августа 2010г. №889, в объем недельной учебной нагрузки вводится третий час физической культуры (с целью повышения роли физической культуры в воспитании современных школьников, укрепления их здоровья, увеличения объема двигательной активности обучающихся, развития их физических качеств и совершенствования физической подготовленности, привития навыков здорового образа жизни). По решению общеобразовательной организации предмет «Астрономия» изучается в 10 классе в объеме 1 часа в неделю. Базовое образование обеспечивает общественно-необходимый уровень общего среднего образования обучающихся. Исходя из необходимости реализации Национальной образовательной инициативы "Наша новая школа", запросов социума, а также в целях продолжения традиций школы, основанных на «Программе развития школы до 2025 года» определена следующая направленность классов: - классы общеобразовательные: 1а,б,в,г; 2а,б,в,г,д 3а,б,в,г; 4а;4б,в; 5а,б,в: 6а,6б,в, 7а,7б,7в, 8а,8б,8в, 9а,9б,9в, 10,11классы по ФГОС Приложение №1 к образовательной программе основного общего образования МКОУ "СОШ№5 имени Героя России Мусалаева Т.О." г. Хасавюрт Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «средняя общеобразовательная школа №5 имени Героя России Мусалаева Т.О.» Утверждаю: директор МКОУ " СОШ№5" ____________Мусаева Х.Р.. "___"_____________2021г. УЧЕБНЫЙ ПЛАН начального общего образования (ФГОС СОО) 1-4 классы на 2021-2022 Принят на заседании педагогического совета Протокол № 1 от «__»августа 2021 СТРУКТУРА УЧЕБНОГО ПЛАНА И СОДЕРЖАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ на 2021-2022 учебный год НАЧАЛЬНОЕ ОБЩЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ – является фундаментом всего последующего обучения. В начальной школе формируются универсальные учебные действия, закладывается основа учебной деятельности ребенка — система учебных и познавательных мотивов, умение принимать, сохранять, реализовывать учебные цели, умение планировать, контролировать и оценивать учебные действия и их результат. Начальная ступень школьного обучения обеспечивает познавательную мотивацию и интересы учащихся, их готовность и способность к сотрудничеству и совместной деятельности учения с учителем и одноклассниками, формирует основы нравственного поведения, определяющего отношения личности с обществом и окружающими. На I ступени образования обучается 16 классов. В соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования (Приказ МОиН РФ от 22.09.2011г.№2357) обучаются учащиеся первых классов: 1а, 1б,1в,1г ;вторых классов: 2а, 2б,2в;2 г,д ;третьих классов:3а,3б,3в, г; четвертых классах: 4а.4б,4в,. Образовательный процесс в начальной школе основывается на системе обучения «Школа России». Учебный план 1-4 классов разработан на основе учебного плана. В соответствии с Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами (СанПиН 2.4.2. №2821-10)., зарегистрированными в Минюсте России 3 марта 2011 года, регистрационный номер 19993, обучение в 1 классе осуществляется с соблюдением дополнительных требований: учебные занятия проводятся по 5-ти дневной учебной неделе; используется «ступенчатый» режим обучения (в сентябре –октябре -по 3урока в день по 35 минут каждый. Остальное время заполняется целевыми прогулками, экскурсиями, физкультурными занятиями, развивающими играми". В ноябре –декабре –по 4 урока по 35 минут каждый, в январе – мае – по 4 урока по 45 минут каждый), во 2-4 классах – шестидневная неделя. Продолжительность учебного года в 1-м кл. – 33, во 2-4 кл. – 34 учебные недели. Продолжительность урока для 2-11 классов – 45 минут. На I ступени 1-4 классы обучается по программе «Школа России» 1 -4 классы обучаются по ФГОС НОО нового поколения. Русский язык литературное чтение. Учебный план в данной области соответствует УП с сохранением в необходимом объеме содержания. Образовательная область предполагает: речевое, интеллектуальное, эстетическое и духовно-нравственное развитие; формирование основных видов речевой деятельности; умение читать, писать, слушать, говорить; воспитание культуры речевого общения и развитие творческих способностей. Родной язык и литературное чтение на родном языке Предметы: родной (аварский, кумыкский) языки и литературное чтение на родном(аварском, кумыкском) языках Образовательная область предполагает: речевое, интеллектуальное, эстетическое и духовно-нравственное развитие; формирование основных видов речевой деятельности; умение читать, писать, слушать, говорить; воспитание культуры речевого общения и развитие творческих способностей. Иностранный язык (английский язык). Учебный план в данной области соответствует с сохранением в необходимом объеме содержания. Образовательная область предполагает: речевое, интеллектуальное, эстетическое и духовно-нравственное развитие; формирование основных видов речевой деятельности; умение читать, писать, слушать, говорить; воспитание культуры речевого общения и развитие творческих способностей. Математика и информатика. Математика. Общее количество часов на изучение математики соответствует рекомендованному. Образовательная область предполагает: формирование умений производить все арифметические действия в области натуральных чисел; формирование приемов мыслительной деятельности: анализа и синтеза, классификации, абстрагирования и обобщения; Формирование качества мышления, необходимого для ориентации простейших закономерностей окружающей деятельности. Обществознание и естествознание (окружающий мир). Образовательная область представлена предметом «Окружающий мир (человек, природа, общество)». Изучается в 1-4 классах по 2 часа в неделю. Учебный процесс является интегрированным. Элементы основ безопасности жизнедеятельности, а также разделы социально-гуманитарной направленности преподаются в качестве модулей, включенных в содержание предмета «Окружающий мир». На уроках по ознакомлению с окружающим миром решаются задачи восполнения пробелов в развитии детей, расширение их кругозора, обогащения чувственного опыта, формирование общих и интеллектуальных умений на близком жизненному опыту ребенка материале, обогащение словаря и развитие связной монологической речи. Количество часов соответствует рекомендованному. Основы религиозных культур и светской этики. Количество часов соответствует рекомендованному. Искусство (изобразительное искусство, музыка). Данная область предполагает: воспитание интереса к искусству; развитие творческих способностей и изобразительных представлений, фантазий, воображения; воспитание эмоциональной отзывчивости на явления окружающей действительности, на произведения искусства; обучение основам художественной грамотности; формирование практических навыков художественной работы. Технология. Количество часов соответствует рекомендованному. Учебный предмет «Информатика и информационно-коммуникационные технологии (ИКТ)», направленный на обеспечение всеобщей компьютерной грамотности, изучаются в III-IV классах в качестве учебного модуля в рамках учебного предмета «Технология» Физическая культура. Количество часов соответствует рекомендованному. Часть, формируемая участниками образовательных отношений Литературное чтение (2, 3 классы по 4 часу в неделю). Изучение этого предмета направлено на выполнение объѐма учебного времени, необходимого для освоения программы начального общего образования по литературному чтению в соответствии с требованиями (ФГОС НОО) В соответствии с ФГОС НОО основная образовательная программа начального общего образования реализуется, в том числе и через внеурочную деятельность. Иностранный язык изучается как отдельный предмет со второго класса. При проведении занятий по иностранному языку (2—4 классы) осуществляется деление классов на две группы при наполняемости 25 и более человек. В связи с повышенным вниманием к здоровью детей, потребности в двигательной активности, внедрением современных систем физического воспитания, на основании Письма Минобрнауки Российской Федерации от 08.10.2010 года № ИК-1494/19, во всех классах введен третий час физической культуры. В соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 28.01.2012 № 84-р, приказом Минобрнауки России от 31.01.2012 № 69 «О внесении изменений в федеральный компонент государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего полного общего образования, утверждённый приказом Министерства образования Российской Федерации от 5 марта 2004 г. № 1089» и приказом Минобрнауки России от 01.02.2012 № 74 «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, утверждённые приказом Министерства образования Российской Федерации от 9 марта 2004 г. № 1312» с 01.09.2012 изучение курса ОРКСЭ предполагается во всех четвёртых классах образовательных учреждений, реализующих основные общеобразовательные программы начального общего образования. Курс ОРКСЭ предполагает возможность изучения учащимися одного из шести модулей: «Основы мировых религиозных культур», «Основы светской этики», «Основы православной культуры», «Основы исламской культуры», «Основы буддийской культуры», «Основы иудейской культуры». Предметная область «Основы духовно-нравственной культуры народов России» представлена учебным предметом основы религиозной культуры и светской этики. Цель этого предмета - воспитание способности к духовному развитию, нравственному самосовершенствованию. Формирование первоначальных представлений о светской этике, об отечественных традиционных религиях, их роли в культуре, истории и современности России. В связи с этим в 4-х классах введен- 1 час на изучаемый предмет. Учебный план ___________________________________________________________________________ ____ на уровне начального общего образования Муниципального казенного общеобразовательного учреждения «средняя общеобразовательная школа №5 имени Героя России Мусалаева Т.О.» г.Хасавюрт, Республики Дагестан на 2021-2022 учебный год Предметные области Учебные предметы Классы Количество часов в неделю/год I II III Обязательная часть Русский язык 4/132 4/136 4/136 Русский язык и литературное Литературное 2/66 3/102 3/102 чтение чтение Родной язык и Родной язык литературное (аварский, 1/33 1/34 1/34 чтение на родном кумыкский) языке Литературное чтение на родном _ 1/34 1/34 русском языке – 2/68 2/68 Иностранный язык Английский язык Математика и Математика 4/132 3/102 3/102 информатика Обществознание и Окружающий мир 2/66 2/68 2/68 естествознание Основы Основы религиозных религиозных культур и – – – культур и светской светской этики этики Музыка 1/33 1/34 1/34 Искусство Изобразительное 1/33 1/34 1/34 искусство Технология 1/33 1/34 1/34 Технология Физическая Физическая 3/99 3/102 3/102 культура культура 19/627 22/748 22/748 Итого Часть, формируемая участниками образовательных отношений Русский язык 1/34 1/34 Русский язык и литературное Литературное 1/34 1/34 чтение чтение IV Всего 4/136 16/540 3/102 11/372 1/34 4/135 1/34 3/102 2/68 6/204 3/102 13/438 2/68 8/270 1/34 1/34 1/34 4/135 1/34 4/135 1/34 4/135 3/102 12/405 23/782 86/2924 1/34 4/135 - 2/68 Родной язык( аварский, кумыкский) Родная литература (аварская, кумыкская) Родной язык и литературное чтение на родном языке Математика и Математика информатика Итого Максимально допустимая нагрузка 1/33 1/34 1/34 1/34 4/131 1/33 - - - 1/33 1/34 1/34 1/34 3/102 2/66 4/136 4/136 3/102 14/542 21/693 26/884 26/884 26/884 99/3345 Приложение №1 к образовательной программе основного общего образования МКОУ "СОШ№5 имени Героя России Мусалаева Т.О." г.Хасавюрт Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «средняя общеобразовательная школа №5 имени Героя России Мусалаева Т.О.» Утверждаю: директор МКОУ " СОШ№5" ____________МусаеваХ.Р.. "___"_____________2021г. УЧЕБНЫЙ ПЛАН основного общего образования (ФГОС СОО) 5-9 классы на 2021-2022 Принят на заседании педагогического совета Протокол № 1 от «__»августа 2021 Хасавюрт 2021 г. УЧЕБНЫЙ ПЛАН ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ (5-9 КЛАССЫ), РЕАЛИЗУЮЩИЙ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ на 20212022 учебный год Пояснительная записка к Учебному плану основного общего образования (5-9 классы), реализующий федеральный государственный образовательный стандарт (2021-2022 учебный год) Учебный план «МКОУ СОШ №5 им.героя России Мусалаева Т.О.», г.Хасавюрт, РД, реализующей основную образовательную программу основного общего образования, является нормативно-правовым документом по введению и реализации федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (далее ФГОС ООО), фиксирует максимальный объем учебной нагрузки обучающихся при 6-дневной учебной неделе (5 -9 классы), определяет состав учебных предметов, курсов, распределяет учебное время, отводимое на освоение содержания образования по классам и учебным предметам. I. Нормативные основания составления Учебного плана. Учебный план призван обеспечить реализацию целей и задач образования, которые определены постановлением Правительства РФ от 19.03.2001 № 196, а также направлен на осуществление региональной образовательной политики, способствующей формированию и сохранению единого образовательного пространства и направленной на реализацию национально-регионального компонента государственного образовательного стандарта общего образования. Учебный план МКОУ «СОШ № 5 им.героя России Мусалаева Т.О.» г. Хасавюрта является нормативным документом, в нем: - определен состав и последовательность изучения образовательных областей и учебных предметов; - определена обязательная и максимальная нагрузка учащихся 1-х классов при 5ти дневной, а 2-11-х классов, при 6-дневной учебной неделе; - определены линии преемственности в содержании образования между ступенями образования; Учебный план составлен на основе следующих документов: 1. - Федерального Закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»; 2. - Федерального базисного учебного плана, утвержденного приказом Министерства образования Российской Федерации от 09.03.2004 № 1312 (далее - ФБУП-2004); 3. - Федерального компонента государственных образовательных стандартов общего образования, утвержденного приказом Министерства образования Российской Федерации от 05.03.2004 № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования» (далее - ФКГОС) (для X-XI классов); 4. - Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 № 373 (далее - ФГОС начального общего образования); 5. - Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 № 1897 (далее - ФГОС основного общего образования); 6. - Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 30.08.2013 № 1015; 7. - Федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, утвержденного приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 28.12.2018 № 345; 8. - Перечня организаций, осуществляющих выпуск учебных пособий, которые допускаются к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 09.06.2016 № 699; 9. - Санитарно-эпидемиологических требований к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях, утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29.12.2010 № 189 (далее СанПиН 2.4.2.2821-10); 10. - Письма Минобрнауки России от 18.08.2017 № 09-1672 «Методические рекомендации по уточнению понятия и содержания внеурочной деятельности в рамках реализации основных общеобразовательных программ, в том числе в части проектной деятельности». 11. Примерной основной образовательной программы основного общего образования, одобренной решением Федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 08.04.2015 № 1/15) 12. Закона Республики Дагестан «Об образовании в Республике Дагестан» от 15 июня 2014 г. №48. 13. Примерной программы по учебному предмету «Русский родной язык» для образовательных организаций, реализующих программы основного общего образования, одобренной решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию, протокол от 31.01.2018 № 2/18; 14. Распоряжением Правительства Российской Федерации от 28 января 2012 года N 84-р «Об обязательном изучении комплексного учебного курса "Основы религиозных культур и светской этики"; 15. Календарным учебным графиком на 2021-2022 учебный год; 16. Уставом МКОУ «СОШ № 5 им.героя России Мусалаева Т.О.» утвержденным распоряжением Управление образования города Хасавюрт; 17. Лицензией на право ведения образовательной деятельности, выданной 08.07.2014, серия 05Л01 №0001859, Службой министерства образования, науки и молодежной политики РД. 18. Инструктивно-методическим письмом «О формировании учебных планов образовательных организаций Республики Дагестан, реализующих основные общеобразовательные программы, на 2020/2021 учебный год» В соответствии с вышеперечисленными нормативно-правовыми документами Учебный план является нормативно-правовой основой МКОУ «СОШ № 5 им.героя России Мусалаева Т.О.», который разрабатывается самостоятельно и относится к исключительной компетенции образовательной организации. Учебный план составлен с учетом результатов анкетирования, проведенного среди участников образовательного процесса, с учетом кадрового, материальнотехнического, программно-методического обеспечения МКОУ «СОШ №5 им.героя России Мусалаева Т.О.», учтены решения Педагогического совета и методического совета МКОУ «СОШ №5 им.героя России Мусалава Т.О» II. Программно-целевые основания, положенные в основу Учебного плана. Основное общее образование — является базой для подготовки завершения общего образования, необходимым этапом для перехода к профильному обучению, к профессиональной ориентации и начальному профессиональному образованию, целями которого является создание условий для становления и формирования личности обучающегося, развитие его склонностей и интересов. Это самоценный, принципиально новый этап в жизни ребенка, освоившего программу начального общего образования, на котором расширяется сфера его взаимодействия с окружающим миром, изменяется социальный статус, возрастает потребность в самовыражении, самосознании и самоопределении. Основное общее образование обеспечивает личностное самоопределение учащихся, формирование нравственных качеств личности, мировоззренческой позиции, гражданской зрелости; готовность к профессиональному выбору, к самостоятельному решению проблем в различных видах и сферах деятельности, к развитию творческих способностей. Таким образом, учебная деятельность на уровне основного общего образования приобретает черты деятельности по саморазвитию и самообразованию. Переход обучающегося на уровень основного общего образования совпадает с предкритической фазой развития ребенка (11-13 лет), характеризующейся началом перехода от детства к взрослости, развитием самосознания (чувства взрослости). Исходя из этого, основное общее образование призвано помочь учащимся адаптироваться при переходе на новый уровень образования, реализовать способности каждого и создать условия для индивидуального развития ребенка. Таким образом, учет всех этих особенностей связывается с адекватностью постройки образовательного процесса и выбора условий и методик обучения. Основные подходы к формированию и составлению Учебного плана связаны с приоритетными направлениями деятельности МКОУ «СОШ №5 им.героя России Мусалаева Т.О.», представленными Основной образовательной программой основного общего образования. Учебный план обеспечивает решение важнейших целей современного основного общего образования: 1. Формирование общей культуры, а также духовно-нравственное, гражданское, социальное, личностное и интеллектуальное развитие обучающихся. 2. Обеспечение преемственности начального общего образования и основного общего образования; готовность обучающегося среднего общего образования. 3. Обеспечение эффективного сочетания урочных и внеурочных форм организации образовательного процесса. 4. Профессиональная ориентация обучающихся. 5. Формирование у обучающихся потребности к соблюдению здорового образа жизни, элементарных правил поведения в экстремальных ситуациях. Цель и задачи Учебного плана. Цель: создание условий для реализации прав граждан РФ на образование через достижение целей Базисного учебного плана начального общего образования и основного общего образования. Задачи: 1. Обеспечить базовое образование учащимся МКОУ «СОШ № 5 им.героя России Мусалаева Т.О.» через реализацию обязательной части Учебного плана и части, формируемой участниками образовательных отношений. 2. Создать условия для овладения обучающимися требованиями ФГОС НОО и ФГОС ООО. 3. Сформировать универсальные учебные действия в личностных, коммуникативных, познавательных, регулятивных сферах, обеспечивающих способность к организации самостоятельной учебной деятельности. 4. Сформировать ИКТ – компетентность обучающихся; 5. Расширять знания, кругозор и эрудицию обучающихся через возможности факультативов и различные виды деятельности по каждому предмету (проектная деятельность, практические и лабораторные занятия, экскурсии). Таким образом, реализуются основные задачи концепции модернизации российского образования - повышение доступности, качества и эффективности образования. Главным условием решения этих задач является выполнение ФГОС ООО. III. Характеристика структуры Учебного плана. Учебный план состоит из двух частей: обязательной части и части, формируемой участниками образовательных отношений. ОБЯЗАТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ УЧЕБНОГО ПЛАНА Обязательная часть учебного плана включает в себя следующие предметные области: 1. «Русский язык и литература» Предметная область включает два учебных предмета: Русский язык, Литература. Изучение Русского языка продолжается после периода обучения грамоте. Основная цель обучения русскому языку — формирование научных знаний о языке, развитие коммуникативной деятельности, осознание важности языка как средства общения, стремление развивать культуру устной и письменной речи, речевое творчество. Основная цель изучения Литературы — формирование потребности в систематическом чтении как средстве познания мира и себя в этом мире, гармонизации отношений человека и общества, многоаспектного диалога. На этом этапе обучения формируются основы эстетического вкуса, универсальные учебные действия по поиску информации в текстах различного типа и ее использованию для решения учебных задач. Учебный предмет «Русский язык представлен в объеме 5 часов в 7 классах, 6 часов в 5- 6 – х классах, 3 часов в 8 – х классах, 3 часов в 9 – х классах , т.к. усилен в объеме 4 часов в 5-6 классах, 3 часа в 7 классах ,по 1 часу в 8-9 классах из части, формируемой участниками образовательных отношений. Учебный предмет «Русская литература» представлен в объеме 3 часов в 5-6, в объеме 2 – х часов в 7-8 классах, в 9 классах – в объеме 3-х часов, т.к. усилен по 1 часу в 9 – х классах из части, формируемой участниками образовательных отношений. «Родной язык и родная литература» Родной язык и родная литература. Изучение предметной области «Родной язык и родная литература» обеспечивает: Воспитание ценностного отношения к родному языку и родной литературе, как хранителю культуры, включение в культурно-языковое поле своего народа; Приобщение к литературному наследию своего народа; Формирование причастности к свершениям и традициям своего народа, осознание исторической преемственности поколений, своей ответственности за сохранение культуры народа; Обогащение активного и потенциального словарного запаса, развитие у обучающихся культуры владения родным языком во всей полноте его функциональных возможностей в соответствии с нормами устной и письменной речи, правилами речевого этикета; Получение знаний о родном языке как системе и как развивающемся явлении, о его уровнях и единицах, о закономерностях его функционирования, освоение базовых понятий лингвистики, формирование аналитических умений в отношении языковых единиц и текстов разных функционально-смысловых типов и жанров. Учебный предмет «Родной язык» и «Родная литература» представлен в объеме 3-х часов в 5-7,9 классах т.к усилен по 1 часу из части формируемой участниками образовательных отношений, и в объеме 2-х часов в 8 классах. 2. «Иностранные языки» Учебный предмет «Иностранный язык» (Английский) представлен в объеме 3 часа в неделю в 5–9-х классах. Учебный предмет «Иностранный язык» (Английский) в 5 –9 х классах представлен в объеме 1 часа из части, формируемой участниками образовательных отношений. 3. «Математика и информатика» Включает в себя учебные предметы: «Математика», «Алгебра», «Геометрия», «Информатика». Учебный предмет «Математика» представлен в объеме 5 часа в неделю в 5 -6 классах. Учебный предмет «Алгебра» представлен в объеме 3 часа в неделю в 8 х (1 час взят из части, формируемой участниками образовательных отношений). 4 часа в 7,9 классах (2 часа взяты из части, формируемой участниками образовательных отношений). Учебный предмет «Геометрия» представлен в объеме 2 часа в неделю в 7–9-х классах. Учебный предмет «Информатика» представлен в объеме 1 час в неделю в 7–9-х классах. 4. «Общественно-научные предметы» Включает в себя учебные предметы: «Всеобщая история. История России», «Обществознание», «География». Учебный предмет «История России. Всеобщая история» представлен в объеме 2 часа в неделю в 5-9 классах. Учебный предмет «Обществознание» представлен в объеме 1 час в неделю в 5 -9-х классах, в 5-х классах 1 час взят из части, формируемой участниками образовательных отношений. Учебный предмет «География» представлен в объеме 1 час в неделю в 5-х классах; в объеме 2 часа в неделю в 6–9-х классах, в 6 классе 1 час взят из части , формируемой участниками образовательных отношений. 5. «Естественно-научные предметы» Включает в себя учебные предметы: «Биология», «Физика», «Химия». Учебный предмет «Биология» представлен в объеме 1 час в неделю в 5-х классах, 2 часа в неделю в 6–9-х классах. В 6- х классах добавлен 1 час из части, формируемой участниками образовательных отношений. Учебный предмет «Физика» представлен в объеме 2 часа в неделю в 7–9-х классах, 1 час в 7 классе взят из части, формируемой участниками образовательных отношений. Учебный предмет «Химия» представлен в объеме 2 часа в неделю в 8–9-х классах. 6. «Искусство» Включает учебные предметы: «Музыка», «Изобразительное искусство». Учебный предмет «Музыка» представлен в объеме по 1 часу в неделю в 5–8-х классах. Учебный предмет «Изобразительное искусство» представлен в объеме по 1 часу в неделю в 5–7 классах. 7. «Технология» Включает в себя учебный предмет «Технология». Учебный предмет «Технология» предсоставлен в объеме 1 час в неделю в 5–7-х классах и 1 часа в 8-х классах. 8. «Физическая культура и основы безопасности жизнедеятельности» Включает в себя учебные предметы: «Физическая культура» и «Основы безопасности жизнедеятельности». Учебный предмет «Физическая культура» представлен в объеме 3 часа в неделю в 5-9-х классах. Учебный предмет «Основы безопасности жизнедеятельности» представлен в объеме 1 час в неделю в 8-9-х классах. «ОБЖ» курс носит пропедевтический характер, готовит обучающихся к изучению предмета и включает в себя практические занятия. 9. Деление на группы. При проведении учебных занятий по Иностранному языку (английский язык, немецкий язык), Информатике, Технологии осуществляется деление классов на две группы при наполняемости более 25 учеников. 10. Индивидуальный проект. В соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) основного общего образования, Основной образовательной программы основного общего образования, Программы формирования УУД в школе введена проектная деятельность на основе элективных курсов. Проектная деятельность является одной из форм организации учебного процесса и внеурочной деятельности и направлена на повышение качества образования. Выполнение индивидуального итогового проекта обязательно для каждого учащегося 9 класса, перешедшего на обучение по ФГОС ООО, его невыполнение равноценно получению неудовлетворительной оценки по учебному предмету, связанному с темой проекта. В течение одного учебного года учащийся обязан выполнить один итоговый индивидуальный проект. Проект может носить предметную, метапредметную, межпредметную направленность. Учебный план на уровне основного общего образования в рамках федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования Муниципального казенного общеобразовательного учреждения «средняя общеобразовательная школа №5 имени Героя России Мусалаева Т.О.» г.Хасавюрт, Республики Дагестан на 2021-2022 учебный год ОБЯЗАТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ УЧЕБНОГО ПЛАНА 7 класс 8 класс 9 класс Всего 6 класс Классы 2/68 2/68 2/68 2/68 1/34 1/34 1/34 1/34 1/34 1/34 1/34 1/34 1/34 1/34 1/34 2/68 2/68 2/68 2/68 2/68 5/170 - 5/170 - - - 2/68 2/68 2/68 10/340 6/204 - - 2/68 1/34 2/68 1/34 2/68 1/34 6/204 3/102 2/68 2/68 2/68 2/68 2/68 10/340 1/34 - 1/34 1/34 - 1/34 2/68 1/34 - 1/34 2/68 2/68 2/68 1/34 2/68 2/68 2/68 5/170 8/272 5/170 4/136 1/34 1/34 1/34 1/34 2/68 1/34 2/68 1/34 2/68 - 8/272 4/136 1/34 1/34 1/34 - - 3/102 1/34 1/34 1/34 1/34 - 4/136 3/102 3/102 3/102 3/102 3/102 15/510 - - - 1/34 1/34 2/68 5 класс Предметные области Количество часов в неделю/год Учебные предметы Обязательная часть Русский язык и литература Русский язык Литература Родной язык(аварский, Родной язык и кумыкский) родная Родная литература литература( аварская, кумыкская) Иностранные языки Английский язык Математика Математика и Алгебра информатика Геометрия Информатика История России. ОбщественноВсеобщая история научные Обществознание предметы География Физика ЕстественноХимия научные предметы Биология Искусство Технология Физическая культура ОБЖ Музыка Изобразительное искусство Технология Физическая культура и Основы безопасности 2/68 1/34 1/34 1/34 1/34 10/340 5/170 5/170 5/170 10/340 жизнедеятельност и Основы духовнонравственной культуры народов России Основы духовнонравственной культуры народов России История ОбщественноДагестана научные предметы КТНД Итог 1/34 - - - - 1/34 - - - 1/34 1/34 2/68 1/34 1/34 2/68 31/1054 29/986 23/782 Итого 23/782 26/884 132/4488 ЧАСТЬ, ФОРМИРУЕМАЯ УЧАСТНИКАМИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОТНОШЕНИЙ Предметные области Русский язык и литература Родной язык и литература Иностранные языки Математика и информатика Технология Естественнон аучные предметы Учебные предметы Русский язык Литература Родной язык (аварский, кумыкский) Родная литература (аварская, кумыкская) Английский язык Алгебра Математика Технология биология Количество часов в неделю/год 5 кл. 6 кл. 7 кл. 8 кл. 4/102 4/136 3/102 1/34 2/68 2/68 1/34 1/34 1/34 1/34 1/34 1/34 9 кл. 2/68 2/68 1/34 14./476 8/272 4/136 1/34 1/34 1/34 1/34 1/34 5/170 - - 1/68 1/34 1/34 4/136 1/34 1/34 1/34 1/34 - - 3/102 1/34 Физика Итого Максимально допустимая нагрузка Всего 1/34 1/34 9/306 10/340 9/306 5/170 7/238 40/1360 32/1088 33/1122 35/1190 36/1224 36/1224 172/5848 Характеристика реализуемых в образовательной организации образовательных программ в соответствии с лицензией Форма организации образовательного процесса. Тип – общеобразовательная организация Структура классов – общеобразовательные Форма освоения – очная Базовый уровень обучения Учебный план ориентирован на следующие нормативные сроки освоения общеобразовательных программ основного общего образования – 5 лет. 1. Календарные периоды учебного года 1. Календарные периоды учебного года 1.1. Дата начала учебного года: 1 сентября 2021 г. 1.2. Дата окончания учебного года (5–8-е классы) 27 мая 2022 г.; 1.3. Дата окончания учебного года (9-е классы) 20 мая 2022 г. 1.4. Продолжительность учебного года: – 5–8-е классы – 34-35 недели; – 9-е классы – 34 недели без учета государственной итоговой аттестации (ГИА). 2. Периоды образовательной деятельности 2.1. Продолжительность учебных занятий по четвертям в учебных неделях и рабочих днях 5–8-е классы Учебный период Дата Начало Продолжительность Окончание Количество Количество учебных недель рабочих дней I четверть 01.09.2021 07.11.2021 10 57 II четверть 15.11.2021 30.12.2021 7 40 III четверть 10.01.2022 13.03.2022 9 52 IV четверть 21.03.2022 27.05.2022 10 56 36 205 Итого в учебном году 9-е классы Учебный период Дата Начало Продолжительность Окончание Количество Количество учебных недель рабочих дней I четверть 01.09.2021 07.11.2021 10 57 II четверть 15.11.2021 30.12.2021 7 40 III четверть 10.01.2022 13.03.2022 9 52 * IV четверть 21.03.2022 20.05.2022 9 50 ГИА* 21.05.2022 01.07.2022 6 35 Итого в учебном году без учета ГИА 35 168 Итого в учебном году с учетом ГИА 41 234 Сроки проведения ГИА обучающихся устанавливает Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки (Рособрнадзор). В календарном учебном графике период определен примерно. 2.2. Продолжительность каникул, праздничных и выходных дней 5–8-е классы Дата Каникулярный период Начало Окончание Продолжительность каникул, праздничных и выходных дней в календарных днях Осенние каникулы 08.11.2021 14.11.2021 7 Зимние каникулы 31.12.2021 09.01.2022 10 Весенние каникулы 14.03.2022 20.03.2022 7 Летние каникулы 28.05.2022 31.08.2022 96 Праздничные дни 4 Выходные дни 36 Итого 160 9-е классы Дата Каникулярный период Начало Окончание* Продолжительность каникул, праздничных и выходных дней в календарных днях * Осенние каникулы 08.11.2021 14.11.2021 7 Зимние каникулы 31.12.2021 09.01.2022 10 Весенние каникулы 14.03.2022 20.03.2022 7 Летние каникулы 02.07.2022 31.08.2022 61 Праздничные дни 4 Выходные дни 42 Итого с учетом ГИА 131 Для обучающихся 9-х классов учебный год завершается в соответствии с расписанием ГИА. В календарном учебном графике период определен примерно. 3. Режим работы образовательной организации Период учебной деятельности 5–9-е классы Учебная неделя (дней) 6 Урок (минут) 40 Перерыв (минут) 5 Периодичность промежуточной аттестации По четвертям 4. Распределение образовательной недельной нагрузки Образовательная Недельная нагрузка в академических часах деятельность 5-е классы 6-е классы 7-е классы 8-е классы 9-е классы Урочная 32 33 35 36 36 Внеурочная 2 2 2 2 2 5. Расписание звонков и перемен 5–9-е классы Урок 1 2 3 4 5 6 7 Внеурочная деятельность Начало 8:00 8:45 9:30 10:15 11:00 11:45 12:30 С 15:45 Окончание 8:40 9:25 10:10 10:55 11:40 12:25 13:10 Перемена 0:05 0:05 0:05 0:05 0:05 0:05 6. Максимальный объём домашнего задания (соответствует требованиям, предъявляемым СанПиН) Таблица 1 Таблица 2. Количество часов учебных занятий по уровням образования Уровень общего образования Количество аудиторных учебных часов минимальное максимальное Начальное общее образование 2904 3345 Основное общее образование 5267 6020 Среднее общее образование 2170 2590 Учебный план 2021-2022 учебного года полностью выдерживает максимальную допустимую недельную нагрузку, соответствующую режиму работы. Занятия осуществляются в одну смену. В Учебном плане представлено годовое и недельное распределение часов Организация промежуточной аттестации Промежуточная аттестация проводится в переводных классах с 13 апреля 2022 г. по 15 мая 2022 г. без прекращения образовательной деятельности по предметам учебного плана. Текущий контроль осуществляется в 5–9-х классах по всем предметам учебного плана и предусматривает пятибалльное оценивание уровня знаний по предмету. Текущие оценки ежедневно заносятся в журнала Учебный предмет 5 6 Классы 7 8 9 Родной язык (русский) Родная литература (русская) Диктант Диктант Диктант Диктант Диктант Тест Тест Тест Тест Тест Иностранный язык (английский) Контрольная работа Контрольная работа Контрольная работа Контрольная работа Контрольная работа Второй иностранный язык (арабский) Тест - - - - Литература Контрольная работа Контрольная работа Контрольная работа Контрольная работа Контрольная работа История Контрольная работа Контрольная работа Контрольная работа Контрольная работа Контрольная работа Обществознание Контрольная работа Контрольная работа Контрольная работа Контрольная работа Контрольная работа Биология Контрольная работа Контрольная работа Контрольная работа Контрольная работа Контрольная работа Информатика Контрольная работа Контрольная работа Контрольная работа Контрольная работа Контрольная работа Музыка Тест Тест Защита проекта Защита проекта – Изобразительное искусство Тест Тест Тест – – Физика – – Контрольная работа Контрольная работа Контрольная работа Химия – – – Контрольная работа Контрольная работа География – Контрольная работа Контрольная работа Контрольная работа Контрольная работа ОБЖ – – – Контрольная работа Контрольная работа Технология Защита проекта Защита проекта Защита проекта Защита проекта – Физическая культура Тесты для контроля физических качеств Тесты для контроля физических качеств Тесты для контроля физических качеств Тесты для контроля физических качеств Тесты для контроля физических качеств Основы проектной деятельности Защита проекта Защита проекта – – Защита итогового индивидуального проекта Периодичность текущего контроля определяется учителем в соответствии с образовательной программой предметов, курсов, графиком контрольных и лабораторных работ. Отметка за устный ответ выставляется в ходе урока и заносится в журнал и дневник обучающегося. Отметка за письменную работу заносится учителем в журнал в соответствии с нормативами проверки письменных и контрольных работ. Не допускается выставление неудовлетворительных отметок обучающимся сразу после пропуска занятий по уважительной причине. Обучающимся 5–9-х классов оценки выставляются по итогам каждой четверти. Годовая (итоговая) оценка в 5–8-х классах выставляется с учетом четвертных оценок, в 9-х классах с учетом результатов ГИА. Промежуточная аттестация осуществляется в конце каждой четверти. Промежуточная аттестация в переводных классах может проводиться в следующих формах: – итоговая контрольная работа; – переводные письменные и устные экзамены, тестирование, защита проекта. Обучающиеся, имеющие по итогам учебного года академическую задолженность по одному или нескольким учебным предметам, курсам, дисциплинам переводятся в следующий класс условно. Обучающиеся вправе пройти повторную промежуточную аттестацию не более двух раз в течение года. Для проведения промежуточной аттестации во второй раз в центре образования приказом директора создается комиссия. Обучающиеся на уровнях основного общего образования, успешно освоившие программу учебного года и имеющие положительные оценки по всем предметам соответствующего учебного плана, переводятся в следующий класс Приложение №1 к образовательной программе основного общего образования МКОУ "СОШ№5 имени Героя России Мусалаева Т.О." г.Хасавюрт Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «средняя общеобразовательная школа №5 имени Героя России Мусалаева Т.О.» Утверждаю: директор МКОУ " СОШ№5" ____________Мусаева Х.Р. "___"_____________2021г. УЧЕБНЫЙ ПЛАН среднего общего образования (ФГОС СОО) 10-11 классы на 2021-2022 Принят на заседании педагогического совета Протокол № 1 от «__»августа 2021 г. г. Хасавюрт Учебный план МКОУ «СОШ№5 имени Героя России Мусалаева Т.О.», реализующий основную образовательную программу среднего общего образования, отражает организационно-педагогические условия, необходимые для достижения результатов освоения основной образовательной программы в соответствии с требованиями ФГОС СОО, организации образовательной деятельности, а также учебный план определяет состав и объем учебных предметов, курсов и их распределение по классам (годам) обучения. В 2021-2022 учебном году обучающиеся 11 класса МКОУ «СОШ№5 имени Героя России Мусалаева Т.О.», переходят на обучение по ФГОС СОО. Учебный план МКОУ «СОШ№5 имени Героя России Мусалаева Т.О.»,реализующий основные общеобразовательные программы среднего общего образования , формируются в соответствии с: - Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации"; -Федеральным государственным образовательным стандартом среднего общего образования, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.05.2012 № 413 (с изменениями и дополнениями от 29 декабря 2014 г., 31 декабря 2015 г., 29 июня 2017 г. (далее - ФГОС СОО)); - Примерной основной образовательной программой среднего общего образования (далее - ПООП СОО) (одобрена решением федерального учебнометодического объединения по общему образованию (протокол от 28 июня 2016 года № 2/16-з); - Постановлением Главного Государственного санитарного врача Российской Федерации "Об утверждении СанПиН 2.4.2821 -10 "Санитарноэпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях" от 29.12.2010 № 189; - приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 28.12.2018 г. № 345 "Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования"; - Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 30.08.2013 №1015 (с изменениями и дополнениями); - Основной образовательной программой основного общего образования МКОУ «СОШ№5 имени Героя России Мусалаева Т.О.». - Положением о формах, периодичности и порядке текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации учащихся. ФГОС СОО (п. 18.3.1) определяет минимальное и максимальное количество часов учебных занятий на уровень среднего общего образования, предусматривает изучение обязательных предметных областей, включающих учебные предметы с указанием уровня их освоения (базовый и углублённый): «Русский язык и литература»; «Родной язык и родная литература»; «Иностранные языки»; «Математика и информатика»; «Общественные науки»; «Естественные науки»; «Физическая культура, экология и основы безопасности жизнедеятельности». Учебный план определен количеством учебных занятий за 2 года на одного обучающегося – 2553 часов (37 часов в неделю). Учебный план независимо от профиля обучения и (или) индивидуальный учебный план содержит 11 (12) учебных предметов и предусматривать изучение не менее одного учебного предмета из каждой предметной области, определенной ФГОС СОО, и обязательно включать указанные в ФГОС СОО предметные области и следующие учебные предметы: «Русский язык», «Литература», «Иностранный язык», «Математика», «История», «Физическая культура», «Основы безопасности жизнедеятельности», «Астрономия». В перечне учебных предметов, обязательных для включения во все учебные планы, отсутствуют учебные предметы из предметной области "Родной язык и родная литература". При формировании учебного плана образовательной организацией предусмотрено не менее одного учебного предмета из данной предметной области и отражено в учебном плане. Часть учебного плана, формируемая участниками образовательных отношений, реализуется через дополнительные учебные предметы и курсы по выбору и обеспечивает реализацию индивидуальных потребностей обучающихся. К курсам по выбору могут относиться факультативные (необязательные для данного уровня образования) и элективные (избираемые в обязательном порядке) учебные предметы, курсы, дисциплины (модули) (ч.5 ст.34 Федерального закона №273- ФЗ) в соответствии со спецификой и возможностями организации, осуществляющей образовательную деятельность. Обязательным компонентом учебного плана среднего общего образования является выполнение обучающимися индивидуального(ых) проекта(ов). Индивидуальный проект представляет собой особую форму организации деятельности обучающихся (учебное исследование или учебный проект). В соответствии с ФГОС СОО, «индивидуальный проект выполняется обучающимся самостоятельно, под руководством учителя (тьютора) по выбранной теме в рамках одного или нескольких изучаемых учебных предметов, курсов в любой избранной области деятельности: познавательной, практической, учебно-исследовательской, социальной, художественнотворческой, иной. Индивидуальный проект выполняется обучающимся в течение одного года или двух лет в рамках учебного времени, специально отведенного учебным планом, и должен быть представлен в виде завершённого учебного исследования или разработанного проекта: информационного, творческого, социального, прикладного, конструкторского, инженерного». Задача Индивидуального проекта - обеспечить обучающимся опыт конструирования социального выбора и прогнозирования личного успеха в интересующей сфере деятельности. МКОУ «СОШ№5 имени Героя России Мусалаева Т.О.», обеспечивает реализацию учебного(ых) плана(ов) универсального профиля . Учащимися не определена сфера их деятельности .Универсальный профиль позволяет ограничиться только базовым уровнем изучения учебных предметов, но не исключает углубленное изучение отдельных предметов В часть учебного плана, формируемого участниками образовательных отношений, включены учебные предметы «русский язык», «индивидуальный проект», «История », «Обществознание», «МХК», «Химия», «Информатика», «Экология»и «Биология», которые были выбраны обучающимися и их родителями. Все учебные предметы, выбранные обучающимися и их родителями, изучаются на базовом уровне. Интегрированный учебный предмет «Обществознание» (2 часа в неделю). включает разделы «Экономика» и «Право» и изучается на базовом уровне. Изучение дополнительных учебных предметов, курсов по выбору обучающихся должно обеспечить: удовлетворение индивидуальных запросов обучающихся; общеобразовательную, общекультурную составляющую при получении среднего общего развитие личности обучающихся, их познавательных интересов, интеллектуальной и ценностно-смысловой сферы; развитие навыков самообразования и самопроектирования; углубление, расширение и систематизацию знаний в выбранной области научного знания или вида деятельности; совершенствование имеющегося и приобретение нового опыта познавательной деятельности, профессионального самоопределения обучающихся. Промежуточная аттестация проводится в 10–11-х классах с 19 апреля 2021 года по 14 мая 2021согласно Положению о проведении промежуточной аттестации учащихся и осуществлении текущего контроля их успеваемости без прекращения образовательной деятельности по предметам учебного плана. В соответствии с частью 17 статьи 108 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» (Федеральный закон от 08.06.2020 № 164-ФЗ «О внесении изменений в статьи 71.1 и 108 Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации"») промежуточная аттестация может быть проведена с применением электронного обучения Промежуточная аттестация Учебные предметы Формы промежуточной аттестации 10 класс 11 класс Русский язык диктант, сочинение, итоговое тестирование, контрольные срезы (письменная и устная форма) тестовая работа в формате ЕГЭ, диктант, изложение, контрольные срезы (письменная и устная форма) Литература сочинение, итоговое тестирование, контрольные срезы (письменная и устная форма) сочинение, итоговое тестирование, контрольные срезы (письменная и устная форма) Родной язык (русский) защита проектов защита проектов Иностранный (английский язык) язык комплексная контрольная работа, итоговое тестирование, контрольные срезы (письменная и устная форма) тестовая работа в формате ЕГЭ, комплексная контрольная работа, итоговое тестирование, контрольные срезы (письменная и устная форма) Математика (алгебра и тестовая работа в формате тестовая работа в формате начала математического ЕГЭ, контрольные срезы ЕГЭ, контрольные срезы анализа, геометрия) (письменная и устная форма) (письменная и устная форма) Информатика тест, контрольные срезы (письменная и устная форма) тестовая работа в формате ЕГЭ, контрольные срезы (письменная и устная форма) История тестовая работа в формате тестовая работа в формате ЕГЭ, контрольные срезы ЕГЭ, контрольные срезы (письменная и устная форма) (письменная и устная форма) Обществознание тестовая работа в формате тестовая работа в формате ЕГЭ, контрольные срезы ЕГЭ, контрольные срезы (письменная и устная форма) (письменная и устная форма) География тестовая работа в формате тестовая работа в формате ЕГЭ, контрольные срезы ЕГЭ, контрольные срезы (письменная и устная форма) (письменная и устная форма) Физика тестовая работа в формате тестовая работа в формате ЕГЭ, контрольные срезы ЕГЭ, контрольные срезы (письменная и устная форма) (письменная и устная форма) Химия тестовая работа в формате тестовая работа в формате ЕГЭ, контрольные срезы ЕГЭ, контрольные срезы (письменная и устная форма) (письменная и устная форма) Биология контрольная работа тестовая работа в формате ЕГЭ, контрольные срезы (письменная и устная форма) Астрономия тестирование контрольная работа тестовая работа в формате ЕГЭ, контрольные срезы (письменная и устная форма) Компьютерная графика тестовая работа , контрольные тестовая работа, контрольные срезы (письменная и устная срезы (письменная и устная форма) форма) Основы безопасности зачет жизнедеятельности зачет Физическая культура сдача нормативов сдача нормативов Входные, полугодовые и годовые контрольные работы проводятся в обязательном порядке по русскому языку и математике, так как сдача экзаменов по этим предметам является обязательным условием для получения аттестата о среднем общем образовании. Решение о выборе других учебных предметов принимают сами обучающиеся в зависимости от планируемого ими дальнейшего образовательного маршрута, приказом директора школы утверждается график их проведения. Промежуточная аттестация проводится с учетом итоговых контрольных работ и выставлением оценки за учебный год по учебным предметам и учебным курсам, входящим в учебный план школы (среднее арифметическое итоговых оценок за полугодия). учебный план ________________________________________________________________________________ на уровне среднего общего образования в рамках федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования Муниципального казенного общеобразовательного учреждения «средняя общеобразовательная школа №5 имени Героя России Мусалаева Т.О.» г.Хасавюрт, Республики Дагестан на 2021-2022 учебный год Предметная область Учебные предметы Количество часов в неделю Х класс ХI класс всего Базовый уровень Базовый уровень 1/34 3/102 1/34 1/34 3/102 1/34 2/68 6/204 2/68 1/34 1/34 2/68 3/102 2/68 2/68 4/136 3/102 2/68 2/68 4/136 6/204 4/136 4/136 8/272 1/34 3/102 1/34 3/102 1/34 1/34 6/204 2/68 - 1/34 Обязательная часть Русский язык и литература Родной язык и родная литература Иностранные языки Общественные науки Математика и информатика Естественные науки Физическая культура, экология и основы безопасности жизнедеятельности Итого Русский язык Литература Родной язык(аварский, кумыкский) Родная литература (аварская, кумыкская) Английский язык История Обществознание Математика: Алгебра и начала анализа геометрия Астрономия Физическая культура Основы безопасности жизнедеятельности Экология 22/748 22/748 Часть, формируемая участниками образовательных отношений Индивидуальный проект 1/34 44/1496 1/34 1/34 2/68 Русский язык и литература Русский язык 2/68 2/68 4/68 Общественные науки География История Обществознание Информатика Математика Физика Химия Биология МХК 1/34 1/34 1/68 1/34 1/34 2/68 2/68 2/68 1/34 1/34 1/34 1/68 1/34 1/34 2/68 2/68 2/68 1/34 2/68 2/68 2/136 2/68 2/68 4/136 4/136 4/136 2/68 15/510 37/1258 15/510 37/1258 30/1020 74/2516 Математика и информатика Естественные науки Искусство Итого Максимальная нагрузка 6-дневной недели