Русский язык 5,6,7,9 класс

30.03.2020

Контрольный тест по теме «Глагол» 5 класс

1 вариант

1. Глагол - это часть речи, которая обозначает:

1) действие предмета;

2) признак предмета;

3) предмет.

2. Найдите глагол, стоящий в форме прошедшего времени:

1) будете снимать                   3) плыл

2) надо укрепить                    4) прочтёшь

3. Найдите глагол, который не употребляется в 1 лице ед.ч.

1) сыпать                      3) смазывать

2)намазывать             4)победить

4. Укажите глагол II спряжения

1) сыграть                        3) заигрывать

2) разыграть                     4) держать

5. Найдите глагол, стоящий в форме настоящего времени:

1) разожгу       2) строить         3) кушаю                 4) сжевал

6. В предложении глагол обычно бывает:

1) подлежащим;

2) дополнением;

3) сказуемым

7. Укажите строку, во всех глаголах которой не с глаголами пишется слитно:

1) (не)здоровится, (не)достанет, (не)придет;

2) (не)побрился, (не)навидит, (не)хочет;

3) (не)взлюбил, (не)доумевает, (не)годует.

8. Укажите словосочетание, в состав которого входит глагол с -ться:

1) медленно плетет..ся;

2) радостно смеят..ся;

3) легко дышит..ся;

4) слегка колышит..ся.

9. Укажите ряд, все глаголы которого относятся к совершен­ному виду:

1) увидеть, убежать, застелить;

2) шить, прыгать,

3) решить, решать, печатать.

10. Найдите в данном предложении глагол совершенного вида:

 Он не мог равнодушно говорить об англомании своего соседа и

 поминутно находил случай его критиковать.

1) не мог          2) находил 3) критиковать

4) говорить        5) нет таких глаголов

11. К какому спряжению относится глагол сердиться?

1) к первому спряжению

2) ко второму спряжению

12.  Найдите глагол, в котором на месте пропуска следует написать букву И:

1) бре..м                   3) слыш..шь

2) се..м                     4) шага..те

13. Найдите глагол, в котором на месте пропуска сле­дует написать букву е:

1) ход..м                      3) люб..те

2та..т (таять)         4) завис..шь

14. Найдите глагол в 3 лице мн.ч., в котором на месте пропуска следует написать букву а(я):

1) (они) терп..т          3) (они) целу,.т

2)(они) стел..т .          4) (они) напомина..т

15. Найдите глагол в 3 лице мн.ч., в котором на месте пропуска сле­дует написать букву у(ю):

1) (они) дыш..т                 3) (они) довод..т

2) (они) включ..т               4) (они) танцу..т

16. Найдите ряд, в каждом слове которого в 3 лице ед. ч. на месте пропуска следует писать букву И

1) (он) уч..т, ненавид..т

2)(он) бре..т, звон,.т

3) (он) пропада..т, нрав..тся  

 4) (он) пада..т, покрыва..т

17.Найдите словосочетание, в котором  окончание глагола написано без ошибки:

1) пилем дрова                             2) полят грядки

3) весело трепещат                      

4) обидится на пустяк

18. В какой пословице употреблена неопределённая форма глагола?

1) Со счастьем хорошо и по грибы ходить.

2) У кого много дел впереди, тот назад не оглядывается.

19. Какие признаки глагола имеет неопределённая форма глагола?

1) время

2) вид

3) лицо

20. В каких словах не пишется мягкий знак?

1) видиш..,2)пахуч..,3) съеш..4) береч.. .

21. В каком ряду все глаголы стоят в форме 2лица ед.ч.?

1) смеется, играешь, говорю

2)шутишь, ругаешь, бежишь

3)стоять, молчат, говоришь



Контрольный тест по теме «Глагол» 5 класс

2 вариант

1. Глаголы изменяются:

1) по падежам и родам;

2) временам и числам;

3) лицам и падежам.

2. Найдите глагол, стоящий в форме прошедшего времени:

1) покатиться     2) выходит        3)задали           4) будет смотреть

3.  В предложении найдите глагол несовершенного вида:

 Ася словно избегала меня, но уже не позволила себе ни одной из тех

 шалостей, которые так удивили меня.

1) избегала                 3) удивили

2) не позволила         4) нет таких глаголов

4. К какому спряжению относится глагол хватать?

1) к первому спряжению

2) ко второму спряжению

5. Найдите глагол, в котором сле­дует писать букву И:

1) налива..м                   3)покупа..т 

2) мысл..шь                  4) меша..тся

6. Найдите глагол, в котором сле­дует писать букву Е:

1) прос..те                             3) слыш.т

2) копа..шь                         4)обид...шься

7. Найдите ряд, в каждом слове которого на месте пропуска следует писать букву а(я)

1) (они) участву..т, топ..т                        

2) (они) гон..тся, лов..т

3) (они) став..т, стел..т                        4(они) пада..т, топч..т

8. Найдите глагол, в котором следует писать букву у(ю):

1) (они)протесту..т     

  2)(они) довод..тся

3) (они) мысл..т             

 4)(они) дыш..т

9. Найдите словосочетание, в котором  окончание глагола написано с ошибкой:

1) кружишься в вальсе        

2) съедешь на картонке

3) служат родине                

4) меня греит

10. Найдите глагол 3 лица ед.ч., в котором следует писать букву И:

1) помыка..т                         

2) верт..т

3) мо..т                                  

 4) хныч..т

   

11. Найдите ряд, в каждом

слове которого на месте пропуска следует писать букву Е:

1) указыва..т, верт..м              

2) протягива..т, слыш..т

3) хлын..т, использу..т           

4) нрав..мся, наступ..т

12. Укажите глагол II спряжения

1) играть                              3) молоть

2) смотреть                           4) сыграть

13. Найдите глагол, стоящий в форме настоящего времени:

1) разожгу        3) строить        

2) кушаю            4) сжевал

14. В какой строке все глаголы пишутся раздельно с НЕ?

1) (не)говорить, (не)догнать,(не)домогать

2) (не)навидеть, (не)годовать, (не)здоровится

3) (не)накрывать, (не)смотреть, (не)любить

15. В какой строке все глаголы несовершенного вида?

1) Расправлять, загореть, требовать, закрыть;

2) расправлять, заплывать, читать, дышать.

16. Укажите номера предложений, в которых глагол стоит в форме 3-го лица и пишется с -тся:

1) Где-где только светят..ся узенькие окна.

2) Солдат приучают одеват..ся быстро.

3) Он желал светлым днём вполне налюбоват..ся.

17. В какой строке все глаголы относятся к I спряжению?

1) Леп..т, смотр..шь, завис..т, леч..м, держ..те;

2) просе..т, стел..шь, зелене..т, красне..те, ропщ..т.

18. В каких словах не пишется мягкий знак?

1) молчиш..; 3) зажеч..;

2) грач..; 4) отреж...

19. В каком ряду все слова стоят в неопределённой форме глагола?

1) смеётся, радуется, говорить, жаловаться

2) искать, стремиться, нервничать, беречь

20. В каком предложении употреблен глагол совершенного вида?

1) Во весь опор назад он скачет.

2) С середины неба глядит месяц.

3) Песни умолкли.

21В каком ряду все глаголы стоят в форме 1 лица мн.ч.?

1)думаем, спорю, слушаться

2)рассуждают, бродит, хочу

3) идём, говорим, слышим

 

 

 

 

 

Тест по теме «Глагол» 6 класс.

     

Вариант 1.

1. На какие вопросы отвечает глагол?

а) Кто? Что?;
б) Какой? Какая? Какой? Какие?;
в) Сколько? Какой?
г) Что делать? Что сделать? .

   

2. Укажите правильное утверждение:

а) Глагол – часть речи, которая обозначает признак предмета.

б) Глаголы изменяются по временам.

в) В настоящем времени глаголы изменяются по числам и родам.

г) Глаголы отвечают на вопрос какой?

   

3. В какой строке все глаголы совершенного вида.


а) петь, играть, рассмотреть;

б) купаться, прочитать, помыть;

в) сказать, сосчитать, разложить;
г) разбить, лежать, бежать.

   

4. Укажите глагол второго спряжения:

 

а) выть;

б) бежать;

в) стелить;
г) плясать.

   

5. Какой из глаголов не будущего времени?

а) порисую;

б) побъём;

в) хочу есть;
г) буду играть.

   

6. Найдите предложение с переходным глаголом.

а) Люблю свою деревню в осеннем наряде.

б) Дружба познается в беде.

в) На столе стоит ваза.

г) Она устала от ожидания.

   

7. Какой из глаголов в форме изъявительного наклонения?

а) посмотрите;

б) напиши;

в) сядь;

г) идут.

   

8. Отметьте предложение с безличным глаголом.

а) Посветлело в лесу.

б) Заяц каждого шороха боится.

в) Взошло яркое солнце.

г) Полил сильный дождь.

   

9. Укажите наклонение глагола собрать в следующих предложениях:

1. Соберите тетради с домашней работой 2. Если вы соберете тетради сейчас, то я их проверю сегодня.

а) В 1-м предложении глагол стоит в изъяв. накл., во 2-м – в повел. накл.

б) В 1-м – в повел. накл., во 2-м – в изъяв. накл.

в) В обоих предложениях – в повел. накл.

г) В обоих предложениях – в изъяв. накл.

   

10. В каком глаголе ь не пишется?

 

а) запар..те;

б) напряч..ся;

в) приляг..те;

г) съеш..те.

       

11. В каком слове на месте пропуска пишется буква И?

а) Когда скаж..те отдать книгу, принесу.

б) Выпиш..те из текста словарные слова.

в) Вы мне помож..те?

г) Когда подума..те, тогда ответите?

       

Вариант 2

1. Что обозначает глагол:

а) действие предмета;

б) признак предмета;

в) предмет;

г) признак по действию.

 

2. Укажите неправильное утверждение:

а) Глагол обозначает предмет

б) глагол изменяется по лицам

в) глаголы прошедшего времени изменяются по родам

г) у глаголов прошедшего времени есть суффикс «л».

 

3. Укажи ряд, в котором все глаголы несовершенного вида.
а) помыть, стирать, рисовать;

б) зевнуть, моргать, выключить;

в) выспаться, насупиться, выплеснуть;
г) втирать, зевать, читать.

 

4. Какой глагол относится к первому спряжению:

 

а) сопеть;

б) полоть;

в) обронить;
г) свистеть.

 

5. Какой из глаголов не прошедшего времени?

а) взял;

б) спешил;

в) берег;
г) пьёт.

 

6. Найдите предложение с непереходным глаголом.

а) Он вылил воду из ведра.

б) Люди собирают грибы.

в) Папа открыл дверь.

г) Он посмотрел интересный фильм.

 

7. Какой из глаголов в форме повелительного наклонения?

а) расскажи;

б) принес;

в) выбрал;

г) поиграет.

 

8. Отметьте предложение с личным глаголом.

 

а) В саду шуршало.

б) На море шумело, громыхало, выло.

в) В лесу не спится.

г) После дождя появились лужи.

 

9. Укажите наклонение глагола найти в следующих предложениях:

1. Найдите ошибку в предложении. 2. Когда найдете, поднимите руку.Хочу такой сайт

а) В 1-м предложении глагол стоит в изъяв. накл., во 2-м – в повел. накл.

б) В 1-м – в повел. накл., во 2-м – в изъяв. накл.

в) В обоих предложениях – в повел. накл.

г) В обоих предложениях – в изъяв. накл.

 

10. В каком глаголе ь пишется?

 

а) Дом надо стереч..!

б) В книге говорит..ся о дружбе!

в) Ей не сидит..ся.

г) Приляг..те, пожалуйста

   

11. В каком слове на месте пропуска пишется буква Е?

а) Выпиш..те из текста главные слова.

б) Когда выход..те, закрывайте дверь.

в) Если вы охрипн..те, то лечитесь.

г) Вы подума..те над этим завтра.

 

 

Тест по теме «Частица» (вариант 1)

1. Частица как часть речи

1) связывает однородные члены и простые предложения в составе сложного

2) обозначает признак предмета

3) отвечает на вопросы кто? что?

4) вносит различные оттенки в предложение или служит для образования наклонений глагола

2. Укажите формообразующую частицу:

1) ни звука

2) придумал бы

3) не дождался

4) что за прелесть

3. Укажите предложение с формообразующей частицей:

1.    На полянке не было ни души.

2.    Пусть никогда не будет войны.

3.    Что за утро!

4.    Где же он может быть?

4. Укажите дефисное написание слова:

1.    Я(же) охоту не любил, а часто просиживал на берегу озера с удочкой.

2.    Вряд(ли) сегодня будет хорошая погода.

3.    (То) не ветер ветку клонит.

4.    Сделал(то) он быстро, да все неправильно.

5. Укажите предложение с частицей, выражающей ограничение:

1.    Хочу стать таким же свободным, как птица.

2.    Только один дуб не хотел подчиняться обаянию весны.

3.    Было темно, но я различал деревья, людей и даже воду.

4.    Вот и солнце встает!

6. Укажите предложение с отрицательной частицей:

1.    Давайте восклицать, друг другом восхищаться!

2.    Это как раз то, что мне нужно.

1.    Солнце, еще не успевшее подняться, тронуло своими лучами морскую гладь.

3.    Разве так настоящие моряки поступают?

7. Укажите предложение с частицей НЕ:

1.    Как н... старался, не мог выполнить задания.

2.    Куда н... посмотрю, всюду радостные лица.

3.    За что н... возьмется, все у него получается.

4.    Нас н... может не волновать красота бушующего моря.

8. Укажите предложение с частицей НИ:

1.    Н... пылит дорога, н... дрожат кусты.

2.    У меня нет н… минуты свободного времени.

3.    Н... могу н... говорить об этом.

4.    Я н... мог н... улыбнуться, читая грамоту доброго старика.

9. НЕ является частицей в предложении:

1.    (Не)подготовившийся к уроку ученик отвечал плохо.

2.    (Не)смотря на разбушевавшуюся грозу, отряд продолжал идти дальше.

3.    Милый друг, будем плакать, как дети, чтоб (не)детское горе забыть.

4.    Бабушка до сих пор любит его без памяти и сердится, если говорят о
нем с (не)уважением.

10. НИ является частицей в предложении:

1.    (Ни)какая работа не страшила нас.

2.    Он все время вертелся под ногами и не давал (ни)кому покоя.

3.    (Ни)один звук не доносился с той стороны.

4.    Последние дни она (ни)куда не выходила из дома.

11. На месте каких цифр пишется НИ:

Человек он был прямой, н(1) в ком н(2) заискивал, денег н(3) занимал, вина н(4) пил - и глуп тоже н(5) был, хотя образования н(6) получил н(7)какого.
1) 2, 4, 6 2) 1, 7 3) 3, 5 4) 2, 3, 4

12. На месте каких цифр пишется НИ:

Я н(1) хотел уступать ей н(2) в чем до тех пор, пока н(3) докажу, что я н(4) в чем н(5) виноват перед нею.

1) 1, 2, 3 2) 2, 4 3) 2, 3, 4 4) 1, 5

13. Орфографическая ошибка допущена в предложении:

1.    Соловьи, соловьи, не тревожьте солдат.

2.    Не дожидаясь вторичной вспышки молнии, мы бросились в дом.

3.    Давно не крашенные деревянные беседки увиты плющом.

4.    Ни что не преграждало народу путь к грамоте.

14. Укажите ошибку в определении грамматических признаков:

1.    давай - частица формообразующая

2.    почти - частица, модальная, усилительная

3.    ни - частица, отрицательная

4.    ли - частица, модальная, вопросительная

15. Укажите раздельное написание слова:

1.    Что(бы) стать настоящим грибником, надо вставать до рассвета.

2.    Что(бы) переплыть реку, мы сделали небольшой плот.

3.    Что(бы) подарить другу на день рождения?

4.    Что(бы) не заблудиться в лесу, надо брать с собой компас.

                                                             

Тест по теме «Частица» (вариант 2)

1. Частица как часть речи

1.    обозначает предмет

2.    в предложении обычно является сказуемым

3.    отвечает на вопросы что делать? что сделать?

4.    вносит различные оттенки в предложение или служит для образования
наклонений глагола

2. Укажите формообразующую частицу:

1) не спится

2) как красиво

3) едва ли вернется

4) приехал бы

3. Укажите предложение с формообразующей частицей:

1.    Даже и говорить с тобой не хочу!

2.    Уж если он пообещал, то сделает.

3.    Позвонить в такой колокол один человек не мог.

4.    Давайте споем нашу любимую песню!

4. Укажите дефисное написание слова:

1.    Буланину достался широкий пиджак, достигавший ему чуть(ли) не до колен.

1.    «Посмотри(ка), - возразил я ему, - как у Калиныча на пасеке чисто».

2.    Небо, покрытое облаками, все(же) давало достаточно света.

3.    Неуже(ли) завтра опять будет дождь?

5. Укажите предложение с частицей, выражающей ограничение:

1.    Кто не знает березового сока!

2.    И все-таки мы успели на последний трамвай.

3) Почти все мальчики нашего класса ходили в баскетбольную секцию.

4) Как прекрасен этот мир!

6. Укажите предложение с отрицательной частицей:

1.    Мне бы надо смотреть за теленком, а я убегаю смотреть на белый пароход.

2.    Летом почти каждый день мальчик бегал туда смотреть в бинокль на озеро.

3.    Но все же время от времени автолавка наведывалась и к лесникам.

4.    Ему не хотелось говорить об этом деду.

7. Укажите предложение с частицей НЕ:

1.    Так случилось, что Колька Полушкин н... разу н... с кем не ссорился.

2.    Что н... пишу с тех пор — все бестолочь.

3.    Он н… умел и н... пытался казаться лучше или хуже.

4.    Куда н... пойдешь — везде он кавалером.

8. Укажите предложение с частицей НИ:

1.    Н... забудь замазать на березке ранку глиной или смолой.

2.    У меня нет н… тени сомнения.

3.    Нельзя уйти от березы, н... замазав надрез.

4.    Обычно мальчик н… проходил мимо, н… похлопав своего «Верблюда» по
горбу.

9. На месте каких цифр пишется НИ:

Просто н(1) мог он н(2) поговорить с Яковом Прокопычем, н(3) мог н(4) рассказать ему, как все было, зная, что отец про то н(5)когда и н(6)кому н(7) расскажет.

1) 1, 2, 4 2) 4, 6 3) 3, 5, 7 4) 5, 6

 

10. На месте каких цифр пишется НИ:

Но он тут же понял, что н(1)куда н(2) уйдет, н(3)кому н(4)где н(5) нужен и н(6)где такой жизни, какой хочет для себя, н(7) сыщет.
1)1, 3, 4, 6 2) 2, 3, 5, 7 3) 3, 4, 5 4) 5, 6, 7

   

11. НИ является частицей в предложении:

1.    Оба приятеля (ни)сколько не походили друг на друга.

1.    Поднявшись на гору, он (ни)чего не "услышал, но заметил совсем близко
костер.

2.    (Ни)словом не обмолвился он о вчерашнем разговоре.

3.    Не услышишь теперь марала (ни)днем, (ни)в полночь, (ни)на рассвете.

12. Укажите предложение с частицей НИ:

1.    (Ни)когда не видел мальчик деда своего таким перепуганным.

2.    В его словах не было (ни)какой выдумки.

3.    Больше он не проронил (ни)слова.

4.    Но это (ни)сколько не обидело мальчика.

13. Орфографическая ошибка допущена в предложении:

1) Как-то вечером в хату, не постучавшись, вошел маленький сутулый старичок.

2.    Дошло до того, что не кому стало хлеб сеять, на охоту ходить.

2.    Холодный ветер, не прогнавший остатки ночного тумана, забирался под одежду.

2.    Не теряйте времени, а то рыба склюет наживу.

14. Ошибка в определении грамматических признаков:

1.    разве — частица, модальная, вопросительная

2.    едва ли — частица, модальная, значение сомнения

3.    вон — частица, модальная, указательная

4.    лишь — частица, модальная, восклицательная

15. Укажите раздельное написание слова:

1.    Тополь протягивает ветви на восток, что(бы) встретить светило в самые первые мгновения.

1.    Я жить хочу, что(б) мыслить и страдать.

2.    Что(бы) случайная буря не разрушила вековой работы, год от года тополь наращивает мощь своих ветвей.

2.    Что(бы) осталось от природы, если бы не было лесов!

 

 

Тест на тему «Сложные предложения в 9 классе»

Вопрос № 1  Сложное предложение - это...

 предложение, осложнённое однородными членами.
 предложение, состоящее из 2-х или более простых предложений.
 предложение с прямой речью.

Вопрос № 2  Какое из записанных предложений является сложным?

 Сбежали ручьи, зацвели ландыши.
 Ручьи, сбегающие с горы, звенели.
 Зацвели ландыши. напоённые сбегающими с горы ручьями.

Вопрос № 3  Какое предложение называется сложносочинённым?

 Сложное предложение, в котором простые предложения связаны сочинительными союзами.
 Сложное предложение, в котором простые предложения связаны подчинительными союзами
 Сложное предложение, в котором простые предложения связаны интонацией.

Вопрос № 4  Какое предложение называется сложноподчинённым?

 Сложное предложение, в котором простые предложения связаны сочинительными союзами
 Сложное предложение, в котором простые предложения связаны подчинительными союзами
 Сложное предложение, в котором простые предложения связаны интонацией.

Вопрос № 5  Какое предложение называется бессоюзным?

 Сложное предложение, в котором простые предложения связаны сочинительными союзами
 Сложное предложение, в котором простые предложения связаны интонацией.
 Сложное предложение, в котором простые предложения связаны подчинительными союзами

Вопрос № 6  Нужно ли поставить запятую в приведённом ниже предложении? 
После обеда туман рассеялся и выглянуло солнце. 

 Да, запятая нужна.
 Нет, запятая не нужна.

Вопрос № 7  Нужно ли поставить запятую в приведённом ниже предложении на месте скобок? 
Вера сказала, что()если он не расскажет всё подробно, она не сможет уснуть.

 Да, запятая нужна.
 Нет, запятая не нужна.

Вопрос № 8  Какой союз связывает части сложносочинённого предложения? 
Местами зеленели небольшие кустики, да белели стволы карельских берёз.

 разделительный 
 противительный
 соединительный

Вопрос № 9  Какое из записанных предложений является сложноподчинённым? 
 Все уже были дома к моему возвращению. 
 Все уже были дома, когда я вернулся. 
 Все уже были дома, и я вернулся.

Вопрос № 10  Сложноподчинённое предложение состоит из:

 главного и придаточного
 двух равноправных между собой предложений

Вопрос № 11  Укажите, в каких примерах союз  и не соединяет части сложного предложения (знаки препинания не расставлены).

  Из дома регулярно приходили письма и нам было спокойно.
  
Брат отказался от моей помощи и хотел все сделать сам.
 
Бездонны любви материнской глубины и ею не зря дорожат.

Вопрос № 12  В каком предложении части сложноподчинённого предложения связаны союзным словом?

 Мой брат решил, что ему делать.
 Мой брат решил, что поедет учиться.

Вопрос № 13  Определите тип придаточного в предложении. 
Я зашёл в тот лес, что издалека казался тёмной стеной.

 Определительное
 Обстоятельственное
 Изъяснительное

Вопрос № 14  Определите тип придаточного в предложении. 

Чтобы жить честно, нужно быть сильным человеком.

 Обстоятельственное причины
 Обстоятельственное образа действия
 Обстоятельственное цели

Вопрос № 15  Определите вид подчинительной связи в предложении: 
Мы знаем, что ныне лежит на весах и что совершается ныне.

 Однородное подчинение
 Последовательное подчинение

Вопрос № 16  Определите вид подчинительной связи в предложении: 
Я хотел, чтобы жизнь наполнилась радостью, которой можно поделиться с другими.

 Однородное подчинение
 Последовательное подчинение

Вопрос № 17  Какой знак необходим между простыми предложениями в составе сложного: 
Спокоен я () со мной мои друзья.

 Запятая
 Двоеточие

 Тире

Вопрос № 18  Какой знак необходим между простыми предложениями в составе сложного: 
Настанет ночь () отправимся в дорогу.

 Запятая
 Двоеточие

 Тире

Вопрос № 19  Какой знак необходим между простыми предложениями в составе сложного: 
Поезд ушёл () огни его исчезли.

 Запятая
 Двоеточие

 Тире

Вопрос № 20  Какой вид связи отсутствует в данном предложении: 
Переулок был весь в садах, и у заборов росли липы, бросавшие теперь, при луне, широкую тень, так что за­боры и ворота на одной стороне совершенно утопали в потёмках.

 Союзная сочинительная
 Союзная подчинительная

 Бессоюзная

 

Ответы на Тест «Сложные предложения в 9 классе»

Вопрос № 1  Сложное предложение - это...

 предложение, осложнённое однородными членами.
 предложение, состоящее из 2-х или более простых предложений.
 предложение с прямой речью.

Вопрос № 2  Какое из записанных предложений является сложным?

 Сбежали ручьи, зацвели ландыши.
 Ручьи, сбегающие с горы, звенели.
 Зацвели ландыши, напоённые сбегающими с горы ручьями.

Вопрос № 3  Какое предложение называется сложносочинённым?

 Сложное предложение, в котором простые предложения связаны сочинительными союзами.
 Сложное предложение, в котором простые предложения связаны подчинительными союзами
 Сложное предложение, в котором простые предложения связаны интонацией.

Вопрос № 4  Какое предложение называется сложноподчинённым?

 Сложное предложение, в котором простые предложения связаны сочинительными союзами
 Сложное предложение, в котором простые предложения связаны подчинительными союзами
 Сложное предложение, в котором простые предложения связаны интонацией.

Вопрос № 5  Какое предложение называется бессоюзным?

 Сложное предложение, в котором простые предложения связаны сочинительными союзами
 Сложное предложение, в котором простые предложения связаны интонацией.
 Сложное предложение, в котором простые предложения связаны подчинительными союзами

Вопрос № 6  Нужно ли поставить запятую в приведённом ниже предложении? 
После обеда туман рассеялся и выглянуло солнце. 

 Да, запятая нужна.
 Нет, запятая не нужна.

Вопрос № 7  Нужно ли поставить запятую в приведённом ниже предложении на месте скобок? 
Вера сказала, что()если он не расскажет всё подробно, она не сможет уснуть.

 Да, запятая нужна.
 Нет, запятая не нужна.

Вопрос № 8  Какой союз связывает части сложносочинённого предложения? 
Местами зеленели небольшие кустики, да белели стволы карельских берёз.

 разделительный 
 противительный
 соединительный

Вопрос № 9  Какое из записанных предложений является сложноподчинённым? 
 Все уже были дома к моему возвращению. 
 Все уже были дома, когда я вернулся. 
 Все уже были дома, и я вернулся.

Вопрос № 10  Сложноподчинённое предложение состоит из:

 главного и придаточного
 двух равноправных между собой предложений

Вопрос № 11  Укажите, в каких примерах союз  и не соединяет части сложного предложения (знаки препинания не расставлены).

  Из дома регулярно приходили письма и нам было спокойно.
  
Брат отказался от моей помощи и хотел все сделать сам.
 
Бездонны любви материнской глубины и ею не зря дорожат.

Вопрос № 12  В каком предложении части сложноподчинённого предложения связаны союзным словом?

 Мой брат решил, что ему делать.
 Мой брат решил, что поедет учиться.

Вопрос № 13  Определите тип придаточного в предложении. 
Я зашёл в тот лес, что издалека казался тёмной стеной.

 Определительное
 Обстоятельственное
 Изъяснительное

Вопрос № 14  Определите тип придаточного в предложении. 

Чтобы жить честно, нужно быть сильным человеком.

 Обстоятельственное причины
 Обстоятельственное образа действия
 Обстоятельственное цели

Вопрос № 15  Определите вид подчинительной связи в предложении: 
Мы знаем, что ныне лежит на весах и что совершается ныне.

 Однородное подчинение
 Последовательное подчинение

Вопрос № 16  Определите вид подчинительной связи в предложении: 
Я хотел, чтобы жизнь наполнилась радостью, которой можно поделиться с другими.

 Однородное подчинение
 Последовательное подчинение

Вопрос № 17  Какой знак необходим между простыми предложениями в составе сложного: 
Спокоен я () со мной мои друзья.

 Запятая
 Двоеточие

 Тире

Вопрос № 18  Какой знак необходим между простыми предложениями в составе сложного: 
Настанет ночь () отправимся в дорогу.

 Запятая
 Двоеточие

 Тире

Вопрос № 19  Какой знак необходим между простыми предложениями в составе сложного: 
Поезд ушёл () огни его исчезли.

 Запятая
 Двоеточие

 Тире

Вопрос № 20  Какой вид связи отсутствует в данном предложении: 
Переулок был весь в садах, и у заборов росли липы, бросавшие теперь, при луне, широкую тень, так что за­боры и ворота на одной стороне совершенно утопали в потёмках.

 Союзная сочинительная
 Союзная подчинительная

 Бессоюзная

Просмотров всего: , сегодня:

Дата создания: 01.04.2020

Дата обновления: 08.04.2020

Дата публикации: 30.03.2020

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 31.12.2023.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону +7(87231) 5-19-12

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».